«Пусть лучше мир познают»: карельские родители высказались об отмене домашних заданий в школах

09.08.2018 17:17 169
Накануне эту инициативу выдвинули в Госдуме.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил отменить домашние задания в российских школах. Он считает, что время, потраченное на домашние задания, проходит впустую.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет, - уверен Чернышов. - Домашнее задание - это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили поинтересоваться у карельских родителей, как им эта инициатива.

«Я за то, чтобы отменить письменные задания на дом, - говорит мама двух школьников младших классов Инна Сасим. - Можно задавать только устную "домашку": чтение параграфов в учебниках, дополнительные материалы по предметам. А зачастую процесс выполнения домашнего задания превращается в пытку. Во всяком случае, ученикам начальной школы, как мне кажется, лучше давать больше практики. Да и учителям так будет проще: вместо проверки тетрадей они могут потратить время на объяснение материала отстающим или исправление отметок учениками».

С ней согласен Дмитрий Радченко, который в курсе опыта других стран в этом вопросе:

«Насколько я знаю, в большинстве европейских стран домашние задания либо задают по минимуму, либо не задают вообще, - говорит он. - в той же Финляндии, например. Я двумя руками "за" это предложение. Сын приходит домой усталый, открывать тетради не хочет, каждый день из-за этого - практически семейный скандал. Естественно, в таком настроении он не то что не усвоит материал, но и возненавидит его. Пусть лучше мир познает после школы: гуляет, ходит в бассейн, общается с ровесниками».

А вот Татьяна Чуйвид против того, чтобы в школах отменили домашние задания. Она сама по профессии - учитель химии, и считает, что повторять пройденное на уроке дома важно.

«Я за домашние задания, потому что необходимо закреплять изученный в классе материал, - уверена она. - Многие дети, особенно сейчас (ориентируюсь на свой нынешний класс) не в полной мере способны усвоить материал в школе, без определенного "закрепления". Домашние задания учитель дает именно с этой целью. К тому же есть нормы объема домашнего задания, и особо сильной нагрузки не должно получаться. Я вообще за полную занятость ребенка. Главное, чтобы деятельность постоянно сменялась».

Новости партнеров: