Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Жители Карелии могут сменить бумажную трудовую книжку на электронную

16:21 22.01.2020 76
Решение о переходе на электронную форму учета трудовой деятельности будет личным правом каждого работника. С 2021 года все, кто первый раз будут устраиваться на работу, получат электронные книжки.

   С начала 2020 года вступили в силу два федеральных закона, в соответствии с которыми появляется возможность ведения информации о трудовой деятельности гражданина в электронном виде. Так, граждане могут подать заявление о переводе трудовой книжки в электронную. Работодатели же обязаны предоставить эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России.

Как рассказал на сегодняшнем брифинге в республиканском правительстве начальник отдела Инспекции труда Карелии Илья Красновский, переход на новую форму учета трудовой деятельности добровольное решение каждого человека.

«Работник должен для себя определить, будет ли он переходить на электронную трудовую книжку, либо остается на бумажном носителе. Соответственно работник должен в обязательном порядке определиться и сообщить о своем решении в письменном порядке работодателю. Данные действия работник должен совершить до 31 декабря 2020 года. Для вновь принимаемых на работу граждан с 1 января 2021 года и для тех, кто ранее не осуществлял трудовую деятельность, оформляется только электронная трудовая книжка», - сказал Красновский.

В свою очередь заместитель управляющего Пенсионного фонда Карелии Юлия Ермакова добавила, что начиная с 1 января 2021 года в случаях устройства на работу или увольнения гражданина, сведения о трудовой деятельности должны будут предоставляться работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения.

Также она подчеркнула, что по составу данных обе книжки практически идентичны. В электронной отсутствуют сведения о наградах, поскольку награждение государственными и муниципальными наградами сопровождается изданием соответствующего правового акта, который публикуется в открытых источниках, следовательно, нет никакой необходимости дублировать эту информацию в сведениях о трудовой деятельности. В отношении корпоративных наград гражданин может получить копию приказа или выписки из него.

Кроме того, в электронной книжке не предусмотрено внесение данных об образовании работника, т.к. сведения об образовании размещены в открытой системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении», которая доступна как гражданам, работодателям, так и органам власти.

«Преимущества электронной книжки это, например, удобный и быстрый доступ самих работников к информации о трудовой деятельности, сокращение ошибочных неточных сведений о трудовой деятельности, дополнительные возможности при дистанционном трудоустройстве, снижение издержек работодателей по обязанностям хранения трудовых книжек, возможность дистанционного оформления пенсий по данным лицевого счета. Немаловажно, что использовать электронную книжку можно для получения государственных услуг, что в настоящее время очень актуально», - сказала Ермакова.

Стоит добавить, что получить сведения о трудовой деятельности гражданин может в электронном виде на сайте Госуслуг или в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. На бумажном носителе – в МФЦ и офисах Пенсионного фонда. Работодатель же обязан выдавать сведения о работе по требованию гражданина.

Автор: Иван Прокопчик
Материалы партнеров: