По Печоре пошли первые суда - претензий к состоянию пути у них нет

19.05.2018 23:24 276
Речники Коми и НАО открывают восьмидесятую юбилейную навигацию.

С 18 мая в середине реки Печоры идет ледоход. Жители одноименного города в Коми традиционно вышли на набережную после длительной зимы понаблюдать, как вскрывается река, как пошли первые суда. Речники на днях должны открыть юбилейную 80-ю навигацию на внутренних водных путях Печорского бассейна, хотя судоходство здесь началось еще в XVIII веке. «Жители Троицко-Печорского погоста, услышав гудок, высыпали на берег и увидели чудную посудину, которая нещадно чадила, ревела, баламутила воду и ... плыла. Это шел пароход «Печора», - такую историческую памятку хранят в музее регионального пароходства.

Торжественное построение пройдет на территории ФБУ «Администрация «Печораводпуть». В ней примут участие представители администрации Печорского района, Печорского линейного отдела Северного управления Госморречнадзора, местных судовладельцев и воспитанников Печорского речного училища - филиала ГУМРФ имени адмирала Макарова.

К сожалению, речное судоходство сейчас не так развито, как в советские годы, но заметно оживляется. Необходимость в нем из-за труднодоступности к большому числу северных населенных пунктов все еще актуальна. По Печоре идут важные грузы, осуществляются и пассажирские перевозки.

pgbu.ru

Ближе к лету во всех речных бассейнах России проходят советы, чтобы в ходе живой беседы с судовладельцами обсудить проблемы и пути их решения к открытию навигации. Обычно они проходят в Печоре, но в этот раз представители Федерального агентства морского и речного транспорта из Коми и Москвы прилетели в Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа, который относится к Печорскому бассейну. Федералы ежегодно направляет письма в ФБУ «Администрация «Печораводпуть» о том, что не проводятся дноуглубительные работы.

- Фактические потребности в углублении дна на участке основной перевозки пассажиров и грузов отсутствуют, а работы на других участках пока не представляются возможными ввиду нехватки современной техники. Судовладельцы, занимающиеся перевозками между НАО и республикой Коми, подтвердили, что претензий к состоянию пути у них нет. В предстоящий сезон традиционно пиковые нагрузки у перевозчиков ожидаются в июле и августе, когда люди уезжают и возвращаются из отпусков. В эти месяцы паромы не могут вместить всех желающих, а федеральное законодательство не позволяет людям путешествовать в необорудованных для этого местах, в том числе в собственных автомобилях, - сообщает Администрация «Печораводпуть».

 

Новости партнеров: