Коми заявила на всю Россию, что для перевозки детей их вынуждают закупать зарубежные автобусы

12:52 07.09.2018 586
Существуют стандарты транспортировки несовершеннолетних, но таких автобусов в России еще не выпускают.

    Недавно в России вышел федеральный стандарт, который определяет новые требования для перевозки детей. И теперь в привычных желтых «ПАЗиках» для школьников запрещено перевозить детей до 6 лет, если, конечно, они не оборудованы специальными удерживающими креслами, обеспечивающими дополнительную безопасность маленьким пассажирам. Парадокс заключается в том, что конструкция школьного автобуса не позволяет внести такие изменения. Получается, что норма закона есть, а когда такие автобусы появятся на российском рынке еще неизвестно. В образовательных учреждениях не рискуют брать на себя ответственность и возить дошколят по старинке, поскольку в случае несчастного случая их ждет ответственность вплоть до уголовной. Особо остро эта проблема стоит в сельской местности. В городах родители сами подвозят своих детей на личном или общественном автотранспорте. 

- Поставщики говорят, что производство отечественных автобусов будет налажено не раньше 2020 года. Есть аналоги иностранного производства, которые стоят в два раза дороже, а то и больше. Но мы знаем, что для исправной работы автобуса нужно его еще и обслуживать. А зарубежные запасные части - это дополнительные повышенные затраты. В рамках социальной акции «Без ДТП!» совместно с ГИБДД мы вышли с инициативой о том, чтобы в России ускорили процесс производства отечественных автобусов для перевозки дошкольников. Это проблема всей России, но громко о ней заявили мы первыми и у нас уже интересуются из других регионов с какими именно инициативами мы выходили, - заявил в эфире регионального телевидения замминистра образования, науки и молодежной политики Максим Ганов.

Новости партнеров: