Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Жительница Коми стала жертвой коллекторских атак из-за смартфона

10:01 09.03.2019 513
Женщина купила телефон с sim-картой, после активации которой ей стали поступать сообщения о задолженности перед банком. Затем неизвестные сообщили, что ее долги переданы коллекторам. Женщина обратилась за помощью к главе республики.

Жительница Сыктывкара стала жертвой коллекторских атак после покупки нового смартфона. При обращении в Общественную приёмную главы республики женщина рассказала, что обязательным условием для приобретения телефона было получение sim-карты с уже привязанным к ней номером, сообщает БНК.

Однако через несколько дней после активации карты на этот номер стали приходить sms-сообщения, в которых говорилось о задолженности перед банком. Затем неизвестные сообщили, что передали долги коллекторам.

После этого спокойная жизнь владелицы телефона закончилась – женщину буквально засыпали сообщениями и звонками. Днем и ночью ей стали звонить коллекторы и требовать к телефону «Анну Ивановну», которая должна им деньги. Таких знакомых у женщины не было, о чем она и сообщила звонившим. Также она рассказала, что купила этот номер вместе с телефоном и предложила настойчивым гражданам поискать новый номер телефона должницы и высказать ей все претензии. Правда, коллекторов этот факт не особо интересовал – они продолжали названивать по данному номеру и, так как никакой «Анны Ивановны» они так и не нашли, угрозы стали поступать уже в адрес новой владелицы телефона.

Женщина обратилась за помощью в интернет и обнаружила, что в своей проблеме она была такая не одна – «побочные эффекты б/у номеров»  - одна из самых обсуждаемых в интеренете тем.

Такая ситуация возникает из-за ограниченного срока «жизни» неактивных абонентов – номер, которым не пользуются в течение 9-15 месяцев, по истечению этого времени опять возвращается в оборот. Иногда срок может быть и короче. Отсюда и получается следующая история: номер человека, который перестал пользоваться симкой, через некоторое время переходит другому владельцу, а вместе с ним, в качестве «бонуса», груз общения с коллекторами, если у старого владельца были с ними проблемы. 

При этом, все пострадавшие от «эффекта б/у номеров», отмечают, что любые попытки объяснить коллекторам ситуацию бессмысленны – разумных доводов они не воспринимают, понимать ситуацию отказываются. Поэтому единственное решение данной проблемы – смена номера телефона. Что и сделала сыктывкарка.

Ситуации такого рода довольно типичны не только для Коми, но и для других регионов страны. Граждане, пострадавшие от «эффекта б/у номеров» имеют право обратиться в управление службы судебных приставов по Коми, при этом в качестве доказательств, указывающих на совершение неправомерных действий, необходимо предоставить детализацию и записи телефонных переговоров, скриншоты sms.
 

Новости партнеров: