00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Сыктывкарский теплоход сел на мель сразу после работ по углублению дна

14:35 27.05.2021 216
Жители поселка, которые переправляются в столицу Коми по воде, теряют последнее терпение.

Сыктывкарский теплоход сел на мель сразу после работ по углублению дна

Жители сыктывкарского поселка Седкыркещ распространяют в соцсетях гневные сообщения: единственный теплоход, который связывает их с городом, в очередной раз сел на мель. Масла в огонь подливает и то, что накануне мэрия Сыктывкара сообщила о завершении работ по углублению дна реки Вычегды.

«Земснаряд подрядной организации изъял со дня реки Вычегды около 40 тысяч кубометров песка, образовав безопасный фарватер для движения речных судов в период навигации. Дноуглубление проведено по заказу МКП "Жилкомсервис-2"», — отчиталась администрация города на официальной странице во «ВКонтакте».

Местные жители при этом обсуждают, что теплоход «Усть-Сысольск» сел на мель именно в том проходе, где проводилось углубление.

«Вчера земснаряд закончил работу и уехал. А сегодня паром и теплоход "Усть-Сысольск" с примерно сотней человек на борту сел на мель в Курье. Курья — это именно тот проход, который углублял земснаряд, чтобы "Дорога Жизни" по реке была все лето! Что мы, жители, имеем на сегодня? С первого дня проблемы, значит, опять останемся на все лето без дороги, ведь река будет мелеть дальше! Ежедневные нервотрепки: успеем ли вовремя на работу, в больницу, на экзамены, на рейсы под отпуск... Все как всегда! Так как акт работ земснаряда еще не подписан, надеемся, что сегодняшняя ситуация на реке не повторится и будут выполнены дополнительные работы», — сообщила местная жительница Лариса Гуляева на своей личной странице во «ВКонтакте».

Сыктывкарский теплоход сел на мель сразу после работ по углублению дна

Также возмущенная дама рассказала, что пароход пробыл на мели около десяти минут, зато теплоход застрял там более чем на 35 минут. Под записью Гуляевой появилось множество гневных комментариев, а также ответ от представителя Жилкомсервиса Ивана Ларюкова:

«Подрядчик работу выполнил в полном объеме, в настоящий момент ими проводится русловая съемка глубин, будет составлен план прорези (места дноуглубления) с указанием координат, — заверил Ларюков. — Ожидаем получить эти документы в понедельник, после которого будет сформирован маршрут, исключающий выход теплохода за пределы прорези. Приносим свои извинения за доставленные неудобства».

Наладить связь поселка с «большой землей» в туманной перспективе должен мост, который местные власти обещают жителям уже много лет. А пока что выбираться по делам можно только вплавь. 

«Власти меняются со стабильной периодичностью, как городские, так и республиканские. Выдумывают для нас все что угодно, только не мост. И это наводит на мысли, что на нашей проблеме наживаются власть имущие: ремонт паромов, теплохода, а теперь еще содержание каймана, ежегодная ледовая переправа, земснаряд... Неужели это выгоднее моста "от нашего крыльца до ихнего дворца"? Теплоход на мели, а людей могут уволить с работы за неявку, пропадет долгожданный номерок к врачу, дети опоздают на учебу, бывали случаи, когда опаздывала скорая...»  делится чувствами еще одна местная жительница, Ольга Тимушева.

Также Ольга высказала недовольство ценой проезда, ведь она напрямую влияет на стоимость товаров первой необходимости в поселках. 

«Это маленькая часть проблем, которые испытывают люди нашего берега! Только жители Седкыркеща и Трехозерки ездят на теплоходе по проездным: их оплачивает администрация, а жители Озел и Сейты платят по 67 рублей с человека! Они якобы относятся к другому району! Это не маразм властей? На машинах, за деньги на пароме, хоть и нет у нас альтернативы! Отсюда и рост цен в наших магазинах!» — возмущается женщина.

Одна из сыктывкарцев тоже удивлена огромной стоимостью проезда на теплоходе, с учетом, что альтернатив маршруту нет. 

«У меня в Седкыркеще живет мама, я ее навещаю на выходных каждую неделю. Проблемы с переправой возникли уже давно, практически не решаются. Это же по сути спальный район города, жителям надо на работу, учиться, лечиться в городе. А добираться затруднительно, так как река разделяет город и поселок. Проезд у нас платный, для зарегистрированных в поселке доступна льготная паромная переправа машин, а на теплоходе проездной бесплатный. Для остальных ехать на выходные туда-обратно — 180 рублей. А если люди снимают жилье, то уже очень даже дорого получается. Почему нельзя сделать проезд бесплатным или снизить до доступн.ой стоимости, если не могут решить нормально транспортную проблему?»  пишет селянка. 

Напомним, недавно НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что в Коми действительно ряд проблем, бороться с ними готовы единичные политики.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: