Суббота , 22 января 2022

Общество

  • 20 октября 2021 13:22
  • 139

Бывшая студентка сыктывкарского госуниверситета перечислила минусы «удаленки»

Евгения Сычева
  • Корреспондент

Фото: НЕВСКИЕ НОВОСТИ Сыктывкар  /  Семен Зарецкий

Девушка уверена, что для заинтересованных в образовании студентов «дистанционка» не станет проблемой.

Выпускница Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (СГУ) Ольга Попова оценила скорый перевод студентов ее альма-матер на дистанционное обучение. Минусы такого решения девушка перечислила в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

​​Ректор сыктывкарского госуниверситета Ольга Сотникова 19 октября сообщила, что с 1 до 9 ноября все студенты и преподаватели вуза уйдут на «удаленку». Решение принято, чтобы снизить заболеваемость коронавирусом.

«Сейчас действует обязательное правило о выводе на дистант всей группы при выявлении в ней заболевшего, который посещал занятия. Самая сложная ситуация сейчас в Институте точных наук и информационных технологий, где с начала октября на дистант отправили шесть групп», — отметила Сотникова.

Бывшая студентка сыктывкарского госуниверситета перечислила минусы «удаленки»
pixabay.com /

Выпускница СГУ Ольга Попова уверена, что «дистанционка» — это спасение для наиболее подверженных риску групп населения, среди которых пожилые преподаватели, которым по максимуму надо сократить контакты, особенно с молодежью.

«Студенты как самая мобильная группа населения — это эффективный инструмент распространения вируса по всем городам и весям нашей страны. Если и вводить дистант, то делать это нужно в начале года, когда студенты еще не приехали, а не в середине. Потому что в середине учебного семестра студенты разъезжаются и везут вирус уже в свои села и деревни, которые в некоторой степени защищены отдаленностью и туристической непривлекательностью», поделилась Попова.

Многие студенты СГУ жалуются на невозможность полноценно учиться удаленно, но девушка убеждена — неготовность вуза к «дистанционке» не такая уж глобальная проблема.

«Во-первых, Болонская система образования предполагает довольно много самостоятельной работы студентов высших учебных заведений, поэтому наши вузы, адаптируя эту систему, должны были создать инфраструктуру для самостоятельного обучения. Во-вторых, в современных реалиях, когда актуальна концепция обучения на протяжении всей жизни, люди должны уметь учиться сами и главная задача школы, в первую очередь, но и университета тоже — научить нас учиться самостоятельно. Вузы дают лишь инструмент, а знания мы должны усваивать сами. В-третьих, университетское образование нужно не всем, дистант отсеивает самых незаинтересованных. Подводя итог, для людей, которые хотят получить качественное образование, дистант не будет препятствием на пути к "нормальному" усвоению знаний», — отметила собеседница НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Бывшая студентка сыктывкарского госуниверситета перечислила минусы «удаленки»
pxhere.com /

Однако сложности, по словам Поповой, все же возникнут. Преподаватели, привыкшие к очной форме, на «удаленке» зачастую ограничиваются только заданиями для самостоятельной работы студентов. Однако для полноценного усвоения материала учащимся необходима обратная связь и возможность устной коммуникации с педагогом.

«Я не могу говорить о других направлениях обучения, выражу свое мнение об "удаленке" в институте гуманитарных наук, где я училась. В СГУ не все преподаватели были готовы к онлайн-формату пар в плане технической подготовки. Речь как раз о той самой уязвимой группе пожилых преподавателей. Они чаще всего выкладывали задания для самостоятельной работы, но обратная связь ограничивалась кратким комментарием и оценкой. Отсутствие возможности устной коммуникации, когда можно задать вопросы, получить ответ, порассуждать в группе, снижает качество образования, особенно для студентов гуманитарных наук. Но это были единичные случаи, все-таки многие пары проходили в формате видео-конференций. Однако тогда возникали проблемы из-за низкого качества интернета, отсутствия хорошей проплаченной платформы видео-конференций. Особенно сложно было на парах, где мы практиковали иностранные языки», — поделилась девушка.

Попова также убеждена, что дистанционное образование сильнее всего навредит первокурсникам.

«Ребята вообще не смогут нормально познакомиться с университетской средой, думаю, на них качество образования и просядет больше всего. После школы в первые месяцы нужно время, чтобы перестроиться на университет, а дистант такой возможности не дает», — подытожила выпускница СГУ.

Бывшая студентка сыктывкарского госуниверситета перечислила минусы «удаленки»
pixabay.com /

Студентка вуза Мария И. рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что ее группа уже находится на дистанционном обучении, однако какой-то разницы в нагрузке девушка не ощущает.

«Я не думаю, что дистант поможет в борьбе с ковидом, но, возможно, это единственное, что можно сделать в сложившейся ситуации. У нас действительно очень много групп, которые находятся на карантине. Может быть, это даст какую-то передышку и хотя бы на время вот этот огромный поток заболевших и заразившихся именно в нашем вузе остановится», — надеется студентка.

Собеседница НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ уверена, что качество образования не изменится с введением новой меры противодействия распространению коронавируса.

«Это всего лишь на девять дней, да и то, большая часть из них — выходные. За это время качество образования не пострадает», — подытожила Мария.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что локдаун для непривитых пожилых граждан введут в Республике Коми. Ограничения коснутся людей старше 65 лет, которые не вакцинировались, а также жителей региона, имеющих хронические заболевания.

Евгения Сычева
  • Корреспондент
Поделиться статьей в соцсетях