00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Депутаты одобрили дизайн-код для нестационарных объектов Великого Новгорода

18:44 27.05.2021 506
Теперь вопрос, где найти от 20 до 100 тысяч рублей на смену имиджа торговой точки под новые требования, стал головной болью самих предпринимателей.
Депутаты одобрили дизайн-код для нестационарных объектов Великого Новгорода

Сегодня в Великом Новгороде состоялось очередное заседание городского парламента. Среди прочих вопросов депутаты рассмотрели тему, которая очень волнует предпринимательское сообщество областного центра. Речь идет о том, что все нестационарные торговые объекты и летние кафе к 2023 году должны соответствовать единому дизайн-коду. 

Осенью 2019 года журналистам сообщали, что разработчик стандартов комплексного развития территорий для качественной городской среды в городах России КБ «Стрелка» подготовил проектные предложения по оформлению городского пространства Великого Новгорода в рамках форума «Среда для жизни», который прошел с 19 по 21 сентября в Великом Новгороде. Позднее губернатор Новгородской области Андрей Никитин сообщил, что внедрение единого дизайн-кода начнется с 2020 года.

Предприятия Великого Новгорода не особо обрадовались тому, что им за свой счет придется переделывать вывески, менять павильоны, дизайн которых стал привычным для горожан. Внес свою лепту и коронавирус. За ковидный период малый и средний бизнес Великого Новгорода существенно просел в доходах. Не до смены фасадов и вывесок — выжить бы, не обанкротиться.

Довольно небедные предприятия, такие, как АО «Лактис», ОАО «Новгородхлеб», «Старорусская мельница» провели анкетирование среди своих покупателей с целью выяснить — нравятся ли людям предложения КБ «Стрелка» о введении единого дизайн-кода.

Но администрация Великого Новгорода и городская Дума оставались непреклонны: дизайн-коду быть! Осенью 2020 года вышло новое положение о порядке размещения вывесок на территории города. Требования к ним существенно ужесточились. Кажется, обрадовались нововведению только городские чиновники — появилась возможность штрафовать нерадивых с их точки зрения предпринимателей, пополняя городскую казну, и предприниматели, которые занимаются изготовлением вывесок. 

«Множество вывесок не соответствует новым требованиям. И понятно, что предприниматель понесет определенные расходы. Это с одной стороны. С другой, срок службы вывески составляет в среднем пять лет. А затем начинается заметное ухудшение качественных характеристик, что не идет в плюс имиджу вашего бизнеса», — обращалась к городским предпринимателям торгово-промышленная палата. 

И вот новая напасть. К концу 2023 года все ларьки Великого Новгорода должны соответствовать дизайн-коду. Тому самому, который разработала КБ Стрелка.

Заместитель главы Администрации Великого Новгорода Ольга Павлова рассказала городским депутатам, что реконструкция киоска может обойтись предпринимателю от 20 до 100 тысяч рублей, а может и дороже. Свои уникальные вывески смогут разместить на обновленных торговых точках.

Депутаты одобрили предложение мэрии. Теперь вопрос, где найти от 20 до 100 тысяч рублей на смену имиджа торговой точки в связи с новыми требованиями, стал головной болью самих предпринимателей. К слову, депутат Бочаров, член фракции «Коалиция развития», который посчитал идею внедрения дизайн-кода правильной, задекларировал за 2020 год доход в 126 616 тыс. рублей. Как говорится, сытый голодного не разумеет.

Согласно данным мэрии Великого Новгорода, на сегодня в Великом Новгороде находится 417 нестационарных торговых объектов и шесть летних кафе.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что «ДОМ.РФ» и КБ «Стрелка» бесплатно разработают рекомендации по оформлению новгородских фасадов, остановок и вывесок.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: