00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Новгородские «бомбилы»: как таксистов хотят заставить выйти из сумрака

18:02 30.07.2021
За последнее время количество легальных такси в областном центре уменьшилось почти вполовину. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разбирались, почему водители отказываются легализовывать свою деятельность.
Новгородские «бомбилы»: как таксистов хотят заставить выйти из сумрака

В Великом Новгороде стало почти в два раза меньше легальных такси, а количество разрешений на работу таксистов сократилось на 40 % по сравнению с предыдущим периодом. Эта проблема стала поводом для совещания в администрации Великого Новгорода, об этом сообщает областной минтранс.

«По итогам первого полугодия, в Великом Новгороде наблюдается значительное снижение числа выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в сравнении с прошлым годом сокращение составило 40 %», — рассказали журналистам в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

Итогом совещания стало решение об увеличении плановых рейдовых мероприятий совместно с представителями администрации Великого Новгорода и полиции. Представители минтранса призвали новгородцев пользоваться услугами только легальных перевозчиков и проверять разрешения на перевозку на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Это можно сделать, зная номер автомобиля.

Новгородские таксопарки 

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ опросил несколько таксистов разных таксопарков Великого Новгорода. 

В областном центре активно работают два крупных таксопарка: агрегатор «Яндекс.Такси», фактически подмявший под себя несколько региональный контор, и «Такси Сити». Есть еще «ПАТП-Таксопарк», «Шесть пятерок» и, возможно, парочка других, но они менее популярны и востребованы у новгородцев.

В регионе, увы, присутствует проблема со скрытой безработицей, и граждане, желающие хоть как-то свести концы с концами, а то и заработать на покрытие кредитов, идут работать в такси. Зачастую эти люди продолжают стоять на бирже труда и легальное трудоустройство в такси им просто невыгодно.

Еще одна категория частных извозчиков — те, кто подрабатывает в свободное от основной работы время, им официальное оформление в качестве таксиста также не нужно.

В «Яндекс.Такси» устроится довольно просто: достаточно иметь автомобиль не старше 16 лет, стаж вождения не менее трех лет, водительские права категории В и смартфон, на который может быть установлено приложение. 

Такси «по-черному»: сумеют ли новгородские власти заставить таксистов выйти из сумрака

Официальное разрешение на занятие этим видом деятельности среди перечня требований «Яндекс.Такси» нет. Вызов осуществляется через приложение, водитель, совершив поездку, сразу получает деньги за вычетом процента агрегатора. Хитрость в том, что «Яндекс.Такси» позиционирует себя как посредник между желающим поехать и желающим подвезти пассажира, договорных отношений с пассажиром у него нет. О похожей схеме НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, когда рассказывали о рынке пассажирских перевозок между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом.

В «Такси Сити» схема схожая, но есть возможность вызова автомобиля по телефону, в этом случае оплата происходит либо наличными, либо народным способом — «с карты на карту». А операторы, принимающие звонки от пассажиров, вообще могут находиться в другом городе.

Легальные «бомбилы»

Очень малый процент таксистов воспринимает это занятие как постоянную работу, поэтому желания становиться легальными у новгородских «бомбил» нет. Кроме того, водители считают, что комиссия оператора и так большая, если еще и налоги платить — проще вообще не работать. По словам водителей, за 12 часов в будний день таксисту можно заработать 1200 – 1300 рублей, хотя «Яндекс.Такси» обещает заработок от 4 тысяч рублей за смену.

Пассажирам, похоже, вообще все равно, легальное такси их везет или нет, главное — цена. Стоит отметить, что цены на услуги такси в Великом Новгороде не самые дешевые. Площадь города — чуть больше 90 квадратных километров, при этом стоимость поездки  варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от дня недели и времени суток, погоды и расстояния. Взять такси с остановки, или «проголосовать», чтобы поймать машину, в Великом Новгороде нереально: надо либо звонить диспетчеру, либо пользоваться приложением. 

Разумеется, нелегальные таксисты не несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров во время поездки, их страховка не покрывает этой ответственности. Никто не проверяет состояние водителя перед выездом нелегального такси на линию, соблюдение режима отдыха также не контролируется, водитель может «бомбить» 24 часа и уснуть за рулем. Техническое состояние нелегального такси также никто не мониторит, что создает дополнительные риски для пассажира. Однако водители такси в один голос отмечают, что легализация такси и соблюдение всех норм и правил приведут к тому, что услуги таксомотора подорожают в разы и новгородцы просто не смогут пользоваться их услугами. 

Такси «по-черному»: сумеют ли новгородские власти заставить таксистов выйти из сумрака

Что касается проверки на легальность в ходе совместных с ГИБДД рейдов, таксисты относятся к этому, как к возможным неприятностям, не более того. Очень мало машин ездит с опознавательными знаками, доказать же, что водитель везет клиента за деньги, а не своего знакомого бесплатно, практически невозможно. 

Опрошенные корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ водители такси, среди которых не встретилось ни одного легального перевозчика, единодушно считают, что в ближайшие годы таксисты из сумрака не выйдут — это просто не выгодно.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, как отразилось введение патента и отмена «вмененки» на работе новгородских предпринимателей.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: